Рекомендации для родителей .
Как организовать логопедические занятия с ребёнком дома.
Домашние задания учителя-логопеда направлены на повторение и закрепление изученного.
Прежде чем заниматься с ребёнком, взрослому необходимо прочитать все задания. Выбрать на данный момент те игры и упражнения, которые вызывают у ребенка интерес. Постепенно переходить к тем заданиям, которые менее привлекательны для малыша. Этот прием поможет поддерживать интерес ребёнка к выполнению упражнений. Практические задания за ребёнка не делать, а только помогать в случаях, если он не справляется с заданием, добиваясь положительного результата.
Для логопедических занятий дома у ребёнка должно быть выделено место: удобный стол, стул, настольное зеркало на подставке (не слишком маленькое), перед занятием вымойте руки себе и ребёнку, при необходимости используйте салфетку или носовой платок.
Занятия проводить ежедневно в течение 15-25 минут (в зависимости от возраста ребёнка и его самочувствия), из них: артикуляционная и дыхательная гимнастики -7-9 минут, паль¬чиковая - 3 - 5 минут, остальное время на задания по развитию речи и обучению грамоте.
При выполнении заданий исключить: насмешки, грубый тон, окрики, торопливость. Будьте последовательны, тактичны, настойчивы. Не идите на поводу у ребёнка: «хочу» - «не хочу», а «НАДО».
Подбадривайте своего малыша, внушайте уверенность, что ребёнок обязательно научится говорить четко, ясно, грамотно и занятия будут интересны и продуктивны!
Рекомендации по проведению
артикуляционной гимнастики.
•Упражнения выполнять обязательно перед зеркалом (ребёнок осуществляет контроль за органами артикуляционного аппарата при произнесении изучаемого звука).
•Главным требованием является выработка умения: удерживать позу правильно, в течение определённого времени, например: под счёт от 1 до 5 или 10; все движения выпо¬лнять точно по инструкции; следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений.
•Чтобы занятия ребёнку не наскучили, подбирайте к упражнениям весёлые названия Можно нарисовать или приклеить картинку-символ по названию упражнения.
Памятка при выполнении дыхательных упражнений.
•Упражнения выполнять 4-5 раз, в положении стоя или сидя.
•Одновременно дуть не более 10 секунд, затем сделать перерыв 5 секунд.
•Вдох делать через нос, плечи и грудь не поднимать, щёки не надувать.
•Выдох плавный через рот.
•Расстояние ото рта до предмета, на который дуем, должно быть не менее 15 см.
Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.
•Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала
одной, затем другой, а в завершение - двумя руками вместе.
•Взрослый контролирует правильную постановку кисти, пальцев рук ребёнка,
точность выполнения и переключения с одного движения на другое.
•После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы, кисть руки (потрясти
ими).