СЕМЬЯ — первый скульптор, который формирует мягкую, как воск, неоформленную душу и ум, волю и характер ребенка. Ребенок изучает мир через семью, в свете семьи. Несомненно, что свои первые жизненные ус¬тановки он получает именно в семье.
Полноценное здоровье и гар¬моничное физическое развитие ре¬бенка — то, к чему стремятся все родители. Для реализации этой мечты нужны не только ра¬циональное питание, положитель¬ный психоэмоциональный фон, но и формирование хороших привы¬чек, грамотно организованный процесс физического воспитания. Чтобы добиться позитивных ре-зультатов, необходимо тес¬ное сотрудничество семьи и дет¬ского сада.
В первую очередь родители должны стать эмоциональной опо¬рой для ребенка. Очень важна помощь семьи в налаживании нормальной жизни малыша в детском саду: дать ему возможность постепенно привы-кать к новым условиям, максимально подробно и точно отвечать на все вопросы педагогов, продумать, какие лю¬бимые вещи, игрушки, книги малыш возьмет с собой в группу детского сада.
Родители должны обеспечить дошкольное учреждение полной информацией о здоровье ребенка. Режим сна и пи¬тания, диета, принятые в детском саду, нужно соблюдать и дома.
Воспитателям намного легче работать, если в домашних условиях продолжается формирование привычек, вырабаты¬ваемых в детском саду:
• умываться;
• принимать по утрам и вечерам душ или мыться до пояса;
• мыть ноги летом и перед дневным сном;
• следить за состоянием рук, мыть их после прогулки;
• пользоваться унитазом и туалетной бумагой;
• чистить зубы и полоскать рот после еды;
• правильно применять предметы индивидуаль¬ного пользования — расческу, полотенце, носовой платок.
Взрослые должны хвалить ребенка за проявление са-мостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур.
Необходимо обеспечить правильное освещение тех мест в квартире, где ребенок рисует, просматривает книги. Он дол¬жен правильно сидеть у телевизора не более 15—20 мин. на расстоянии 2—2,5 м от экрана прямо перед ним.
Если ребенок возбужден, уменьшите интенсивность ос¬вещения. Для формирования правильной осанки роди¬тели должны приучать дошкольника контролировать позу за столом.
Важно правильно подобрать обувь для ребенка, соответ¬ствующую размеру стопы, имеющую небольшой широкий каблук, устойчивую и удобную.
В условиях семьи дошкольников также нужно знако¬мить с правилами этикета, поддерживать соблюдение прави¬ла поведения за столом, уметь сер¬вировать стол, пользоваться ножом и вилкой, салфетками.
В выходные и воскресные дни желательно соблюдать режим дня. Родители должны знать, что ре¬бенку во время прогулок необходи¬мо много и свободно двигаться, так как именно в двигательной актив¬ности он находит место своей не¬уемной энергии и фантазии, она стимулирует эмоции, речевую и мыслительную деятельность, са¬морегуляцию.
Очень хорошо ввести семейную традицию занятий спортом, при-общать ребенка к ходьбе на лы¬жах, катанию на коньках, на ве¬лосипеде, спортивным играм, плаванию. Играя с ребен¬ком, взрослые должны воспитывать умение подчинять¬ся общему правилу, контролировать проявление эмо¬ций и поведение, формировать психологическую устой-чивость к неуспеху.
Нет ничего лучше, если в семье сохраняется радост¬ная, эмоционально-положительная атмосфера, суще¬ствуют и поддерживаются традиции семейных праздни¬ков, досугов, а родители содействуют духовному обога¬щению дошкольника: совместно посещают театры, кон-церты, цирк.
Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!
Вы всегда должны помнить, что являетесь для ребенка примером для подражания. Поэтому не ленитесь отзывать¬ся на проявляемую детьми инициативу в общении. Стреми¬тесь быть человеком, который может чему-то научить, быть интересным собеседником, партнером по игре и со-вместной деятельности, компетентным и терпимым.
Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить с детства береж¬но относиться к самому себе, сохранять, развивать, приум¬ножать то, что дано самой природой.
Растим здорового ребёнка