<b>10.01.2023 года в Государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребёнка г. Речицы» прошло методическое объединение воспитателей дошкольного образования являющихся молодыми специалистами, на котором воспитатель дошкольного образования Головач Алеся Алексеевна дала мастер-класс посвященный новогодним праздникам, накануне «Колядок». Выбор пал на куклу-мотанку.<br><br></b> <p>Что же интересного мы знаем про неё.
<br>Наши предки окружали себя и свой дом на протяжении всей жизни большим числом оберегов и талисманов для привлечения счастья, здоровья, благополучия.
Одним из самых популярных оберегов стала тканевая кукла-мотанка. Создавалась такая мотанка согласно общим правилам изготовления всех тряпичных узелковых куколок-оберегов:
-Ни одна из тряпичных кукол-оберегов не имела глаз, носа или рта.
-Традиционно к созданию куколок из отрезов ткани своими руками допускались исключительно женщины.
-Важен был и эмоциональный настрой мастерицы.
-В процессе создания оберега запрещалось использовать любые острые и режущие предметы.
-Во многом своей обережной силой тряпичные куклы были обязаны многочисленным узелкам, которые на них завязывались.
-В украшении одежды куклы в обилии использовали различную символику. В наряде всегда должен был присутствовать красный цвет – цвет солнца, тепла, здоровья и радости, оберегающий от сглаза и травм.
-Получившаяся кукла должна нравиться своему владельцу на интуитивном уровне. В этом случае можно говорить о том, что мотанка получила правильный энергетический заряд и сможет с успехом выполнять все возложенные на нее функции.
Полноценное воспитание и развитие детей происходит только при условии тесного сотрудничества и взаимодействия семьи и учреждения дошкольного образования. Поэтому в нашем детском саду такая форма, как организация и проведение мастер–классов в совместном творчестве педагогов и родителей, активно внедряется и успешно осуществляется. Такая форма работы помогает в воспитании детей обоюдно и семье, и педагогам в детском саду. Она сближает педагогов и родителей. Все участники такого процесса по-новому раскрываются в эмоциях, активно делятся своими знаниями и опытом. Любой ребёнок при таком тесном контакте по новому раскрывается в такой атмосфере сотрудничества.
Благодаря проведённому мастер-классу, молодые педагоги узнали о нетрадиционных техниках, которые можно использовать в творчестве, об использовании бросового материала. Мастер-классы проводятся в непринуждённой атмосфере и вызывают эмоциональный отклик, что способствует тесному взаимодействию.</p>