Направления деятельности по сопровождению
агрессивного ребенка.
При работе с агрессивными детьми, нужно обращать внимание на следующие направления:
•Развитие эмпатии - способности человека сопереживать окружающим, понимать их чувства. Побочным эффектом здесь будет осознание собственных эмоций через понимание чувств других людей, ведь часто, под реакцией агрессии скрываются такие чувства как зависть, тревога, обида. Методами развития эмпатии являются ролевые игры, сказкотерапия, придумывание историй, рассматривание и обсуждение иллюстраций; проигрывание этюдов, жизненных ситуацй.
• Развитие позитивной самооценки. Часто на агрессивных детей вешается ярлык «плохих». Ребенку тяжело преодолеть данный стериотип, он усваивается им «внутрь» и он действует согласно сложившемуся представлению о нем. Поэтому, давая оценку поведению ребенка, следует проговаривать, что он совершил плохой поступок, а не сам ребенок «плохой», выражать надежду, что больше он так не поступит. Методы развития положительной самооценки: создание ситуации успеха, похвала, сказкотерапия.
•Управление гневом.
•Расширение спектра поведенческих реакций.
•Обучение отреагированию своего гнева приемлемым способом.
•Снятие уровня личностной тревожности.
Направления деятельности по сопровождению
агрессивного ребенка