Беготня спустя два дня?
В горле запершило, из носа потекло, а через два дня появляется кашель. Это отёк который поразил слизистую оболочку носа, затронул бронхи. Ребенку стало тяжело дышать. А тут еще мокрота... Если ребенок лежит, она застаивается, не откашливается, микробы в ней размножаются и до воспаления легких недалеко.
Но дети интуитивно чувствуют: не надо лежать. И как только температура снижается,сразу начинают скакать по постели. И правильно делают! Во время прыжков и беготни малыши интенсивнее дышат,получая своего рода аутомассаж. Бронхи при этом освобождаются от мокроты, кашель быстрее проходит, и осложнения непоседе не грозят.
В первый же день после снижения температуры можно начать делать лечебную гимнастику. Вот некоторые упражнения для детей:
«Солдатским шагом». Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях. Дышать при этом надо через нос, ровно держать спинку. Время выполнения - одна минута.
«Самолетик». Бег с разведенными в стороны на уровне плеч руками. При этом ребенок тянет звук «у-у-у». За 10-15 секунд до окончания бега темп потихоньку замедляется. Время вы¬полнения - от 20-30 секунд на первом занятии до минуты на последующих.
«Тикают часы». Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На¬клон вправо - «тик», наклон влево - «так». Спина прямая, слова произносить громко. Упражнение выполняется четыре-пять раз.
«Косец». Имитируем движения косца: косим и справа, и слева. При выдохе произносим звуки «жух!». Выполняем упражнение по три-четыре раза с каждой стороны.
«Уж». Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Показывает, как жужжит жук: «ж-ж-ж», поет петушок: «ку-ка-ре-ку», лает собака: «гав-гав-гав». Упражнение выполняется два-четыре раза.
«Дует ветер». Сидя в той же позе, ребенок дует: «фу-у-у». Сначала тихо, потом сильно.
«Воздушный шарик». Надувает воздушный шарик. Вдох через нос. На первом
занятии делаем не более трех-четырех выдохов.
«Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в замок, при наклоне туловища вперед ребенок одновременно опускает руки, на выдохе произносит «ух!». Выполняется два-пять раз.
«Велосипед». Лежа на спине, ребенок имитирует езду на велосипеде. Движения выполняются два-шесть раз.
«Плывем брассом». Лежа на животе и приподняв голову, ребенок делает круго-вые движения руками, как при плавании брассом (два-шесть раз). Дыхание произ-вольное.
Не обязательно разучивать сразу все упражнения. Можно выполнять три-четыре из них несколько дней, а потом другие, чтобы гимнастика ребенку не надоела. Если после гимнастики хочется откашляться, значит, цель достигнута.