Страничка логопеда


В ГУО «Детский сад № 3 г. Речицы» функционируют 3 группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Открыты в 1995 году.
В группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи зачисляются дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» различных уровней речевого развития с 4 до 6 лет по направлению ЦКРОиР. Наполняемость группы 12 человек.
Эффективность коррекционной работы обусловлена тесным взаимодействием всех специалистов дошкольного учреждения и родителей.
Благодаря оказанию своевременной коррекционной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи у детей формируется уверенность в своих силах, развивается самоконтроль, что необходимо для правильной выразительной речи.
Чем раньше начинается коррекционная работа с ребенком, тем успешнее ее результат.
В детском саду с воспитанниками с ТНР работают:
- 3 учителя-дефектолога
- музыкальный руководитель
- 2 руководителя физвоспитания
- 6 воспитателей
- медицинский работник
Коррекционная работа проводится по подгруппам и индивидуально.
Работа учителей-дефектологов включает в себя:
Подгрупповые занятия (6 человек):
По образовательным областям:
-«Развитие речи» (2 раза в неделю)
- «Элементарные математические представления» (1 раз в неделю);
- «Подготовка к обучению грамоте» (в старшей группе 1 раз в неделю)
Коррекционные занятия:
-«Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи» (1 раз в неделю);
-«Формирование произносительной стороны речи» (1 раз в неделю);
Индивидуальные занятия (3 раза в неделю с каждым ребенком) проводятся с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Основной целью коррекционной работы в группах для детей с ТНР чистая и красивая речь каждого ребёнка.
Основные задачи:
-активизация и обогащение словарного запаса детей;
-формирование правильного звукопроизношения;
-развитие связной речи в соответствии с возрастной нормой;
-подготовка воспитанников к овладению грамотой
В работе с детьми с ТНР используются традиционные методы работы: артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики, логоритмические упражнения и др.
А также нетрадиционные методы работы: фонетическая ритмика, Су Джок терапия (механическое воздействие на биологически активные точки на кистях и стопах), биоэнергопластика (содружественное движение руки и языка), массаж, кинезиология, арт-терапия, психогимнастика, зрительная гимнастика.
